Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует общим требованиям, предъявляемым к организациям в области:

- соблюдение санитарно-гигинических норм организации образовательной деятельности;

-обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

- соблюдение пожарной и электробезопасности;

- соблюдения требований охраны труда

Для организации учебно-воспитательного , коррекционного, лечебно-профилактического процессов, а также для реализации дополнительного образования в образовательном учреждении оборудованы 9 учебных кабинетов и 3 мастерских.

Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, имеющей возможность изменять высоту под рост ребёнка. Учебные кабинеты также оборудованы современной мебелью. Все кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.

В распоряжении обучающихся имеются спортивный зал, спортивная площадка, сенсорная комната, клуб. В школе-интернате имеются и соответствующим образом оборудованы: кабинеты специалистов(педагога-психолога,учителя-логопеда, кабинет социального педагога); кабинет для занятий музыкой и изобразительным искусством,кабинет социально-бытовой ориентации, кабинет ИКТ,  мастерские трудового обучения. Библиотека школы-интерната укомплектована печатными образовательными ресурсами, а также имеет фонд дополнительной литературы. Для организации питания имеется школьная столовая. Медицинское обслуживание школьников ведут: врач-педиатор и 2 медицинские сестры

Плановая наполняемость ОУ (в соответствии с лицензией)

120

Фактическая наполняемость ОУ

80

Наличие котельной

нет

Наличие специальных помещений:

– актовый зал

– библиотека

– спортивный зал

– спортивная площадка

– игровая площадка

– кабинеты специалистов (отдельные помещения, указать какие):

кабинет логопеда–

кабинет психолога –                                  

– комната социально бытовой ориентировки

-швейная мастерская

-сельхоз классы-

-штукатурная мастерская

-кабинет педагога-организатора


1

1

 1

1

1



1

1


1

1

2

1

1


Техническая оснащенность:

– количество ПК (наличие выхода в Интернет),

в том числе:

– административно-управленческих

– административно- хозяйственных

– в кабинетах специалистов


18



3

3

12

Характеристика сети:

– наличие локальной сети:

– скорость выхода в Интернет

– провайдер (если имеется)


да

2 Мега бит/с

«Ростеликом» 


В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью, для которых созданы специальные условия обучения и воспитания. Обучение данной категории детей не предусматривает специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в школе-интернате через Интернет на скорости 2 Мбит/с с использованием контент-фильтрации


Библиотека

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ  в школу-интернат для детей инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен. Для инвалидов-колясочников оборудован туалет, расширены двери, имеется пандус.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе-интернате создан и ведется официальный сайт в сети Интернет.

В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обеспечивает открытость и доступность следующей информации: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; о персональном составе педагогических работников; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса; об электронных образовательных ресурсах; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; отчет о результатах самообследования; отчет о своей деятельности.

В связи с внедрением мониторинга комплексного проекта модернизации образования на официальном сайте школы-интерната также размещены следующие документы: устав учреждения, приказ о переходе на новую систему оплаты труда, приказ о создании управляющего совета, программа развития, публичный доклад руководителя школы-интерната.

На все компьютеры в школе-интернате установлено программное обеспечение по закрытию доступа к ресурсам, несоответствующим образовательному процессу.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.


Электронные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

 http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru 

____________________________________________________________________________

*документ подписан электронной цифровой подписью